Indefinite (definite) wrote,
Indefinite
definite

Categories:

Ксенофобское


Помните, летом в районе Славянской площади были уличные драки между группами кавказцев и "скинхедов"? Тогда все началось с танцев на Манежной площади. Общественность тогда разделилась: одни говорили, что это были ритуальные воинские пляски, символизирующие победу над врагом, другие - что это просто творческое самовыражение миролюбивых экспрессивных кавказских подростков.

Вчера я видел нечто подобное, снова на Манежной площади, около половины седьмого вечера. Группа молодых людей, человек тридцать обоего пола, стояла в круг и ритмично хлопала в ладоши. Время от времени кто-то выходил в центр круга и изображал то, что принято называть "лезгинкой". Каждый выход сопровождался бурными криками.

Знаете, это ни хрена не фольклорный ансамбль. Я не верю, что тридцать человек в возрасте 15-20 лет вместо посещения дискотеки и обжимания по лавочкам вот просто так собираются, приезжают в самый центр Москвы и начинают исполнять народные танцы исключительно для увеселения публики. Это явная демонстрация, имеющая символическое значение для участников. Племенная пляска в священном центре главного города враждебного племени может символизировать только одно - захват и унижение этого племени. Разумеется, этот символ прочитывается только на уровне родо-племенного сознания, и современные горожане, принадлежащие к другой культуре, к другой цивилизации, его просто не понимают. Тем хуже для них - из-за такого непонимания они в глазах танцующих достойны только презрения.

Ответа тут может быть два. Либо говорить с ними на понятном им языке, то есть сплясать боевого гопака и погнать их нахрен с нанесением телесных повреждений различной степени тяжести. Либо проигнорировать - ну, пляшут себе, чего мы будем на дикарей обращать внимание. Но понимать, что с их стороны это именно символический акт, а не ансамбль "Березка" и проявление широты кавказского темперамента, нужно в любом случае.

...Если идти мимо этих плясок дальше к метро, то крики "асса" начинают постепенно стихать, и все громче слышится трансляция службы из Иверской часовни. Тоже символично, в своем роде. Я все-таки предпочту попа с мешком дохлых котят, чем зикр на Красной площади.
Subscribe

  • Не горят

    В одной из первых редакций "романа о дьяволе" Булгакова, написанной в 1928-1929 годах и частично уничтоженной в 1930 году, есть не вошедший в…

  • Мимоходом

    Осень. Три случайные фотографии. Воробей, тыква и ГРИБ. На ГРИБе лежит 25-центовая монета для масштаба.

  • Эзотерическое

    Смысл фразы «они принесли в жертву тельца» существенно меняется в зависимости от категории числа имени существительного.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Не горят

    В одной из первых редакций "романа о дьяволе" Булгакова, написанной в 1928-1929 годах и частично уничтоженной в 1930 году, есть не вошедший в…

  • Мимоходом

    Осень. Три случайные фотографии. Воробей, тыква и ГРИБ. На ГРИБе лежит 25-центовая монета для масштаба.

  • Эзотерическое

    Смысл фразы «они принесли в жертву тельца» существенно меняется в зависимости от категории числа имени существительного.