Этот пример своей умозрительностью и оторванностью от реальности многих привел в недоумение, ибо наблюдать подобное приходилось мало кому (если вообще хоть кому-то), не говоря о том, что депутат уже, наверное, позабыл, как ездят в электричках. А объясняется все очень просто. Депутат просто вспомнил книжку, которую читал в детстве. Книга эта, похоже, произвела на него сильное впечатление, и за неимением ничего лучшего он пересказал кусочек повести Анатолиия Рыбакова "Каникулы Кроша":
"Это случилось года три назад, я стоял на платформе. Поезд электрички дал гудок и отошел от станции. И вот, когда со мной поравнялся последний вагон, из окна высовывается толстая морда и плюет прямо в меня.
Эта хамская, наглая, ухмыляющаяся рожа до сих пор у меня перед глазами.
Сознание, что мерзавец трусливо умчался на электричке, я никогда его не увижу, не смогу рассчитаться и его гнусность останется безнаказанной, было так невыносимо, так обидно и оскорбительно, что я чуть не заплакал. А я никогда не плачу - плакать унизительно. Я не плакал, даже когда был грудным ребенком; врачи велели меня бить - во время плача у ребенка развиваются легкие. И когда сукин сын из электрички оплевал меня, я не заплакал, и чуть не заплакал. Даже сейчас, через три года, у меня переворачивается сердце при воспоминании об этом, в груди клокочет ярость - я бы эту гнусную харю разорвал на части; главное, укатил на электричке. Ни с того ни с сего оплевал меня и укатил на электричке! С тех пор я стою на таком расстоянии от поезда, чтобы до меня не мог доплюнуть ни один болван, будь он хоть чемпионом мира по плевкам".
Этот эпизод надолго запомнился будущему депутату и во многом определил его дальнейшую судьбу. Сейчас он стоит очень далеко от поезда, а при опасном сближении требует отодвинуть поезд подальше.
Все-таки Россия - очень литературоцентричная страна. Жаль только, что последствия воздействия литературы на реальность всегда хуже собственно литературы.