Он писал это всерьез, как программу, рассчитывая на понимание и поддержку. При этом некоторые дети его понимали и поддерживали, а многие взрослые считали идиотом и экстремистом.
На самом деле это факт искусства, слияние автора и персонажа, жизни и литературного произведения. Вечный подросток с окраины.
Про систему образования.
"Начинать надо в 5 лет от роду и учить не более пяти лет.
Преподаватель в средней школе должен быть один. Это должен быть мужчина, он должен иметь творческий (художник, поэт, писатель) и военный опыт. Никаких алгебр, тригонометрий, математик, физик, и других отвлеченных, никогда не пригождающихся дисциплин преподавать детям не будем. Для хранения и передачи подобных отвлеченных знаний существуют ученые, это их работа. (Ученых будет немного, и специальные знания будут ограничены несколькими небольшими высшими учебными заведениями.)
Итак, начав ходить, ребенок покидает мать и поселяется в Доме Детства. Дом обязательно находится в живописной местности с красивой природой, вне города. Преподаватель - мастер, как уже было сказано, - один, это обязательно мужчина. В случае необходимости привлекаются ещё преподаватели иностранных языков, но они не носят титула "мастер". В помощь мастеру у него будут ещё инструктора, числом не менее трёх, в зависимости от численности детей в Доме Детства. Их обязанность - помогать Мастеру. В программе будут следующие дисциплины:
История: с учётом "Новой хронологии" Фоменко / Носовского и открытий Льва Гумилёва. Должны быть разработаны учебники.
География и знание иных стран, народоведение.
Иностранные языки (и западные, и восточные - больше восточных).
Оружие и военное обучение. Преподавание ведётся не в классах. Умение стрелять, общаться с гранатомётом, миномётом, вождение и стрельба из БТР и пр.
Ораторское искусство, поэзия, сочинения и изложения.
Исторические личности: Сталин, Гитлер, Мао, Муссолини, и личности культуры: Ницше, Пазолини, Достоевский и пр.
Тайны жизни. Человековедение: тайны пола, искусство общения с людьми, как распознать лживого человека, как реагировать на оскорбление, на жизненную неудачу, на смерть друга, на предательство женщины.
Боевые искусства: борьба, бокс, кунг-фу, на самом деле обучение жестокой драке.
Обращение с пишущей машинкой, интернетом.
Только в исключительных случаях обучение будет производиться в классах. Детали новой системы обучения должны быть разработаны впоследствии. Основной принцип: Учитель, Мастер с большой буквы, человек опыта и знаний, будет лично обучать группу учеников. Как восточный учитель мудрости и боевых искусств".