Воланд стар. Пилат безнадежно стар. Они оба прекрасные актеры, но возраст никуда не денешь. Бездомный понравился, Азазелло и Коровьев адекватны, остальные, в общем, тоже нормально. Но есть два исключения - Иешуа и Бегемот.
Бегемот сделан в виде актера-лилипута в мохнатом костюме. Примерно та же технология применялась при создании образа кота Матвея в фильме "Новогодние приключения Маши и Вити". Мне почему-то казалось, что за прошедшие 30 лет технологии в кинематографе продвинулись немного дальше.
Безрукова хорошо загримировали, и все было бы ничего, если б он рот не открывал. А как откроет, так сразу ясно, что он ни слова не понимает в произносимом тексте. Впрочем и сам текст... того... Я давно не перечитывал МиМ и никогда не был фанатом, но ершалаимские сцены всегда казались мне несколько занудными и затянутыми, не говоря уже о смысловой составляющей. Художественная декламация этого текста с экрана ничего не изменила в моем восприятии. Если бы в фильме оставили только ершалаимскую линию, то я бы выключил телевизор на пятой минуте и навсегда о нем забыл.
Самое странное во всем этом, что режиссером был Бортко. Был бы кто другой, вопросов бы не возникло, но после "Собачьего сердца" и "Идиота" как-то привычно ожидаешь очередного шедевра, а шедевр отчего-то не возникает. Казалось бы, денег дофига, актеры хорошие - снимай себе сколько хочешь, ан нет, чего-то не хватает.
Одна моя знакомая читает в одном из вузов спецкурс по русской мифологии. И когда она зачитывает вслух заговоры, то всегда пропускает несколько слов - на всякий случай. Вот и Бортко, как мне показалось, специально делает немножко хуже, чем мог бы. Сознательно не создает идеальных образов и идеальных сцен, останавливается в шаге от абсолюта. Почему - не знаю.