Indefinite (definite) wrote,
Indefinite
definite

Categories:

Образчик вранья

Собственно, это мой ответ из одной дискуссии, который вышел слишком длинным, поэтому я его помещу сюда.
Суть вот в чем. В газете "Коммерсант" появилась статья В.Панюшкина, в которой, в частности, излагается выступление диакона А.Кураева. Имеется также полный текст этого выступления. Я их просто сравнил.


Итак, положим рядом два текста и посмотрим, что было на самом деле, и как это было подано в газете.

Коммерсант: "священник рассказал, что перед второй мировой войной фашистская верхушка договорилась с мировыми сионистскими организациями устроить для спасения евреев гетто. По всей Европе должна была бушевать война, а евреи в гетто должны были жить спокойно, не замечая ее,– такой, по словам отца Андрея Кураева, был договор".

Текст выступления Кураева: "Против нацистского плана переселения евреев с так называемой «исторической территории немецкого расселении» сионисты не возражали, поскольку Адольф Эйхман (главный нацистский «ликвидатор») обещал им, что евреи «спокойно переживут войну» в своих гетто. Сионисты будут руководить собственными органами самоуправления гетто и воспитывать и перевоспитывать молодежь (и взрослых евреев) в духе сионизма. Так будут они готовить евреев к грядущему «переезду» в еврейское rocударство, котopoe нацисты посулили им создать после победы «Третьего peйхa».

У Кураева изложены факты: действительно, гетто были организованы с подачи немецких властей (а как еще?), в гетто было еврейское самоуправление (действительно было), Эйхман обещал их не трогать (обещал, но потом соврал). У Панюшкина все это подано так, будто сионисты жили припеваючи и по собственной инициативе помогали нацистам бороться с евреями, - явное передергивание, предназначенное для выставления Кураева идиотом.

Коммерсант: " За это мировые сионистские организации должны были, дескать, препятствовать вступлению Америки в войну. Однако же Америка в войну вступила, и в отместку фашисты стали убивать евреев в гетто, утверждал отец Андрей Кураев".

Текст выступления Кураева: "О переговорах, которые от имени сионистов военная организация «Xaгана» вела с Адольфом Эйхманом, дневник Редлиха упоминает 3 марта 1942 года так: «Состоялся интересный разговор с Якубом (имеется в виду Якуб Эдельштейн — руководитель Еврейского Совета старейшин). Он сообщил нам о переговорах между евреями и немцами весной 1940 года. Немцы требовали от евреев посреднического содействия в Америке, с тем чтобы Соединенные Штаты не вступали в войну на стороне Англии. Переговоры были прерваны летом 1940 года, после крупной победы немцев во Франции. Тогда в США зародилось широкое движение за неучастие в войне, и немцы стали полагать, что еврейское посредничество уже не потребуется".

Переврано все. Сионистские организации должны были не препятствовать вступлению США в войну, как утверждает Панюшкин, а выступать посредниками. Эти переговоры прекратились не из-за вступления США в войну, а потому, что немцы изменили свои планы.

Коммерсант: "Но как убивать! Евреям в гетто фашисты дали самоуправление, и сами евреи решали, кого из своей среды посылать в лагеря смерти по фашистской разнарядке. Так вот, по словам отца Андрея Кураева, евреи в гетто выбирали из своей среды и посылали в лагеря смерти выкрестов, то есть христиан. То есть получалось, что в Освенциме погибли не евреи, а христиане и евреи отправили христиан на смерть."

Потрясающий образец передергивания и прямого вранья! Из этого отрывка следует (или, по крайней мере, это первое, что приходит в голову читателю), что евреи в гетто отправляли в эшелоны только христиан и больше никого другого. А евреи, дескать, в Освенциме вообще не погибали. И читатель справедливо думает, что сказавший это Кураев - идиот и пещерный антисемит. А Кураев на самом деле сказал совсем другое

Текст выступления Кураева: "Кроме того, в Терезинском гетто Редлих стал членом апелляционной Koмиссии, которая обсуждала и решала в последней инстанции вопрос о включении людей в список подлежавших депортации (или об исключении из этого списка) в Освенцим. Именно от решения этой комиссии зависело – кто именно из жителей гетто отправится эшелоном смерти в Освенцим, а кто еще останется жить… На основе примерных цифр, спускавшихся нацистскими властями, руководство гетто само готовило списки лиц, подлежавших отправке на восток и тем решало вопрос о жизни и смерти людей.
Конечно, тут были и слезы, и мольбы, и «связи». Но – как явствует из дневника Редлиха – был и еще один критерий, который держали в уме члены Комиссии при определении того, кого именно оставлять в списке смерти, а кого вычеркивать. «15 марта 1942. Исключение хаверим из списков – трудное и ответственное дело». Хаверим – букв. «друзья», почти технический термин для обозначения «соратников», членов сионистских организаций.
Напротив, - «27.1.1942: «Прибыл Эйхман, и мы ожидаем важных решений. Я слышал, что уже составляются списки христиан, которые покинут Терезин».
Итак, евреи не были равноценны в глазах Редлиха и иных руководителей гетто. «20.2.42: «Два христианских ребенка катались на санках. Одна еврейка сказала, когда увидела этих детей на санках: Им живется лучше, чем нашим детям. Она права. И я принимаю ее упрек, хотя я в этом не виноват».
Были более ценимые жизни – это евреи, практикующие иудаизм и разделяющие сионистские идеалы. И были «отмершие ветви» - ассимилированные чешские евреи, иудео-христиане, «выкресты». Именно из них и составлялись прежде всего списки смерти.
Немцы при «окончательном решении еврейского вопроса» не делали различия между евреями-христианами и евреями-иудеями. Но это различие, оказывается, делали их пусть и подневольные, но все же помощники из руководства сионистских организаций.
Это значит, что говоря о жертвах Освенцима, недостаточно упоминать их национальность. Среди евреев, чья жизнь была оборвана в Освенциме, были тысячи христиан. Именно их христианская вера была причиной того, что смерть пришла к ним раньше, чем к их соседям.
И, значит, Освенцим – еще и земля христианских мучеников. В конце ХХ века мы стали узнавать и признавать мучеников советского ГУЛАГа. Но отчего же замалчиваются христианские мученики нацистского Освенцима?


Итак, речь шла только о том, что из гетто в Освенцим одних отправляли раньше, а других позже. Позже отправляли тех, кто был ближе к составителям списков - по родственным ли связям, по партийным ли, по религиозным ли. И именно поэтому христиане были отправлены раньше. И всё. А в Освенциме погибли все - иудеи, христиане, коммунисты, сионисты и просто дети.
Сравните с текстом Панюшкина!

Я не хотел бы, чтобы на меня обижались те, кто высоко ценит идеалы свободы и демократии, - я не про них. Но для того, чтобы обозначить типаж, к которому относится Панюшкин, я не могу подобрать иных слов, кроме "либеральная сволочь".
Subscribe

  • Проверка источников

    Есть широко распространенная байка про то, что Рита Райт-Ковалева в переводе «Над пропастью во ржи» перевела cheeseburger как «сырник». После этого…

  • Гиганты

    Из Википедии: Георгий Владимирович Вернадский (20 августа 1887 — 12 июня 1973) — русский и американский историк-евразиец, сын Владимира…

  • Гуляя по парку,

    ... можно наткнуться на удивительные вещи.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 117 comments

  • Проверка источников

    Есть широко распространенная байка про то, что Рита Райт-Ковалева в переводе «Над пропастью во ржи» перевела cheeseburger как «сырник». После этого…

  • Гиганты

    Из Википедии: Георгий Владимирович Вернадский (20 августа 1887 — 12 июня 1973) — русский и американский историк-евразиец, сын Владимира…

  • Гуляя по парку,

    ... можно наткнуться на удивительные вещи.