Суть вот в чем. В газете "Коммерсант" появилась статья В.Панюшкина, в которой, в частности, излагается выступление диакона А.Кураева. Имеется также полный текст этого выступления. Я их просто сравнил.
Итак, положим рядом два текста и посмотрим, что было на самом деле, и как это было подано в газете.
Коммерсант: "священник рассказал, что перед второй мировой войной фашистская верхушка договорилась с мировыми сионистскими организациями устроить для спасения евреев гетто. По всей Европе должна была бушевать война, а евреи в гетто должны были жить спокойно, не замечая ее,– такой, по словам отца Андрея Кураева, был договор".
Текст выступления Кураева: "Против нацистского плана переселения евреев с так называемой «исторической территории немецкого расселении» сионисты не возражали, поскольку Адольф Эйхман (главный нацистский «ликвидатор») обещал им, что евреи «спокойно переживут войну» в своих гетто. Сионисты будут руководить собственными органами самоуправления гетто и воспитывать и перевоспитывать молодежь (и взрослых евреев) в духе сионизма. Так будут они готовить евреев к грядущему «переезду» в еврейское rocударство, котopoe нацисты посулили им создать после победы «Третьего peйхa».
У Кураева изложены факты: действительно, гетто были организованы с подачи немецких властей (а как еще?), в гетто было еврейское самоуправление (действительно было), Эйхман обещал их не трогать (обещал, но потом соврал). У Панюшкина все это подано так, будто сионисты жили припеваючи и по собственной инициативе помогали нацистам бороться с евреями, - явное передергивание, предназначенное для выставления Кураева идиотом.
Коммерсант: " За это мировые сионистские организации должны были, дескать, препятствовать вступлению Америки в войну. Однако же Америка в войну вступила, и в отместку фашисты стали убивать евреев в гетто, утверждал отец Андрей Кураев".
Текст выступления Кураева: "О переговорах, которые от имени сионистов военная организация «Xaгана» вела с Адольфом Эйхманом, дневник Редлиха упоминает 3 марта 1942 года так: «Состоялся интересный разговор с Якубом (имеется в виду Якуб Эдельштейн — руководитель Еврейского Совета старейшин). Он сообщил нам о переговорах между евреями и немцами весной 1940 года. Немцы требовали от евреев посреднического содействия в Америке, с тем чтобы Соединенные Штаты не вступали в войну на стороне Англии. Переговоры были прерваны летом 1940 года, после крупной победы немцев во Франции. Тогда в США зародилось широкое движение за неучастие в войне, и немцы стали полагать, что еврейское посредничество уже не потребуется".
Переврано все. Сионистские организации должны были не препятствовать вступлению США в войну, как утверждает Панюшкин, а выступать посредниками. Эти переговоры прекратились не из-за вступления США в войну, а потому, что немцы изменили свои планы.
Коммерсант: "Но как убивать! Евреям в гетто фашисты дали самоуправление, и сами евреи решали, кого из своей среды посылать в лагеря смерти по фашистской разнарядке. Так вот, по словам отца Андрея Кураева, евреи в гетто выбирали из своей среды и посылали в лагеря смерти выкрестов, то есть христиан. То есть получалось, что в Освенциме погибли не евреи, а христиане и евреи отправили христиан на смерть."
Потрясающий образец передергивания и прямого вранья! Из этого отрывка следует (или, по крайней мере, это первое, что приходит в голову читателю), что евреи в гетто отправляли в эшелоны только христиан и больше никого другого. А евреи, дескать, в Освенциме вообще не погибали. И читатель справедливо думает, что сказавший это Кураев - идиот и пещерный антисемит. А Кураев на самом деле сказал совсем другое
Текст выступления Кураева: "Кроме того, в Терезинском гетто Редлих стал членом апелляционной Koмиссии, которая обсуждала и решала в последней инстанции вопрос о включении людей в список подлежавших депортации (или об исключении из этого списка) в Освенцим. Именно от решения этой комиссии зависело – кто именно из жителей гетто отправится эшелоном смерти в Освенцим, а кто еще останется жить… На основе примерных цифр, спускавшихся нацистскими властями, руководство гетто само готовило списки лиц, подлежавших отправке на восток и тем решало вопрос о жизни и смерти людей.
Конечно, тут были и слезы, и мольбы, и «связи». Но – как явствует из дневника Редлиха – был и еще один критерий, который держали в уме члены Комиссии при определении того, кого именно оставлять в списке смерти, а кого вычеркивать. «15 марта 1942. Исключение хаверим из списков – трудное и ответственное дело». Хаверим – букв. «друзья», почти технический термин для обозначения «соратников», членов сионистских организаций.
Напротив, - «27.1.1942: «Прибыл Эйхман, и мы ожидаем важных решений. Я слышал, что уже составляются списки христиан, которые покинут Терезин».
Итак, евреи не были равноценны в глазах Редлиха и иных руководителей гетто. «20.2.42: «Два христианских ребенка катались на санках. Одна еврейка сказала, когда увидела этих детей на санках: Им живется лучше, чем нашим детям. Она права. И я принимаю ее упрек, хотя я в этом не виноват».
Были более ценимые жизни – это евреи, практикующие иудаизм и разделяющие сионистские идеалы. И были «отмершие ветви» - ассимилированные чешские евреи, иудео-христиане, «выкресты». Именно из них и составлялись прежде всего списки смерти.
Немцы при «окончательном решении еврейского вопроса» не делали различия между евреями-христианами и евреями-иудеями. Но это различие, оказывается, делали их пусть и подневольные, но все же помощники из руководства сионистских организаций.
Это значит, что говоря о жертвах Освенцима, недостаточно упоминать их национальность. Среди евреев, чья жизнь была оборвана в Освенциме, были тысячи христиан. Именно их христианская вера была причиной того, что смерть пришла к ним раньше, чем к их соседям.
И, значит, Освенцим – еще и земля христианских мучеников. В конце ХХ века мы стали узнавать и признавать мучеников советского ГУЛАГа. Но отчего же замалчиваются христианские мученики нацистского Освенцима?
Итак, речь шла только о том, что из гетто в Освенцим одних отправляли раньше, а других позже. Позже отправляли тех, кто был ближе к составителям списков - по родственным ли связям, по партийным ли, по религиозным ли. И именно поэтому христиане были отправлены раньше. И всё. А в Освенциме погибли все - иудеи, христиане, коммунисты, сионисты и просто дети.
Сравните с текстом Панюшкина!
Я не хотел бы, чтобы на меня обижались те, кто высоко ценит идеалы свободы и демократии, - я не про них. Но для того, чтобы обозначить типаж, к которому относится Панюшкин, я не могу подобрать иных слов, кроме "либеральная сволочь".