Сидящий сзади парень на 5-й минуте фильма.
Наш, наш, кто бы сомневался. Суровый коммунальный быт, проверка документов, мясной ряд рынка, на теплоходе музыка играла. Хорошо, я не против, пусть будут реалии, как мы их привыкли видеть в фильме "Менты". Правда, я не совсем понял, почему в самолете, летевшем из Антальи в Москву, объявляют: "Уважаемые пассажиры, наш рейс Москва - Анталья...", ну да ладно. Главное, что режиссер старался. Причем он старался угодить всем сразу. Для ублажения спонсоров он показал рекламу. Для восторженных подростков он показал махалово на мечах и голые сиськи. Для критиков из глянцевых журналов он процитировал десяток легко опознаваемых фильмов последних лет, чтобы те критики и их читатели почувствовали себя продвинутыми. Правда, Тарантино в Килбиле цитировал малоизвестные и хорошо забытые фильмы 50-70-х, что, конечно, круче, но зато число лиц, могущих ощутить себя крутыми знатоками кинематографа, в нашем варианте возрастает многократно. А для тех, кого все вышеперечисленное не проперло, режиссер и актеры приготовили такое многозначительное подмигивание. Регулярно возникает ощущение, что вся съемочная группа начинает объяснять зрителям, а, может, и самим себе, что мы-то понимаем, что это фигня, но вы понимаете, это жизнь такая, против системы не попрешь, жить-то надо, вот мы и кривляемся тут для пипла, а вообще-то мы бы с удовольствием Чехова с Шекспиром играли, а тут мы так, понарошку. Только как-то неубедительно у них это выходит.
Одинакова хуйня"
В.Пелевин, "Чапаев и Пустота"
Самое смешное, что фильм мне даже понравился. Примерно до середины. Такой нормальный фильмец про вампиров, в начале 90-х на видео такое в оптовых количествах смотрелось. Но там хоть понятно было, кто за кого. Типа, вот тут хорошие парни, а тут гнусная нечисть, и кто кого, стенка на стенку. И понятно было, что наши победят. А тут развели хвилософию - светлые-то, оказывается, не такие уж и хорошие, а темные-то, оказывается, не такие уж и плохие, так что ты подумай, как все непросто в этом мире устроено, подумай хорошенько. Наверное, для некоего гражданина в пубертатный период это может показаться офигительным откровением. Но впарывать такую фигню людям старше тринадцати как-то глупо. Собственно, стыдно должно быть, когда ты такую фигню снимаешь. Но им нет, не стыдно. Они, кажется, даже гордятся, что не просто мистический триллер сняли, а еще и глубокие философские вопросы затронули. Зря они их трогали, лучше бы потерпели и не расчесывали.
А реклама, или, как это принято называть, продакт плейсмент, меня и не напрягала даже. Нам показали, что человек честно отрабатывал спонсорские деньги, а не искусство делал. Никто, в общем-то, и не сомневался. Меня лично реклама даже порадовала, потому что я пью кофе Чибо, подключен к Билайну и ем пельмени "Дарья", а Первый канал у нас вообще не ловится. Все это говорит о том, что я существую в мире, параллельном (или перпендикулярном?) тому, что называют прорывом отечественного кинематографа и первым российским блокбастером.